Я, Ларичев Владимир Алексеевич член профсоюза ГУ МВД прохожу службу в органах внутренних дел в период с 2003 года по настоящее время, в должности инспектора-кинолога центра кинологической службы управления внутренних дел на Московском метрополитене главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, имею специальное звание старший лейтенант полиции.
14.09.2022 года, примерно в 17 час. 00 мин., находясь на приеме у врача невропатолога, в кабинете № 516 поликлиники № 1 ФКУЗ МСЧ ГУ МВД России по г. Москве, в связи с освобождением от несения службы, по временной нетрудоспособности, по причине заболевания (справка освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности от 07.09.2022 года №76-КУ): ворвались сотрудники аппарата управления УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве, которые пояснили, что 12.09.2022 года, в отношении меня, без моего участия, была проведена внеочередная аттестация и аттестационной комиссией принято решение об увольнении меня из органов внутренних дел, по не соответствию замещаемой должности, не смотря на то что в период с 07.09.2022 по 14.09.2022 года я находился на больничном листе по временной нетрудоспособности, от 07.09.2022 года № 76-КУ. Указанное решение я получил позже, в форме аттестационного листа, по средствам почтовой связи 16.09.2022.
Я считаю, что внеочередная аттестация по несоответствию замещаемой должности на мое имя, была назначена не правомерно, так как поводом её назначения послужили официальные листки нетрудоспособности, в связи с моими заболеваниями (со слов сотрудника кадрового аппарата УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве) полученными при выполнении служебных обязанностей, более 4 месяцев в течении 12 месяцев, вместе с тем согласно пункту 4 статьи 65 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» время нахождения сотрудника органов внутренних дел на лечении в связи с увечьем или иным повреждением здоровья(заболеванием) полученными при выполнении служебных обязанностей не ограничено, а по окончанию лечения сотрудник направляется на медицинское освидетельствование Военно-Врачебной Комиссии, мои заболевания получены при выполнении служебных обязанностей в период службы в органах внутренних дел с апреля 2003 года по настоящее время, что подтверждается заключением Военно-Врачебной Комиссии от 2003 года и заключением Военно-Врачебной Комиссии от 2011 года, а так же историей заболеваний в амбулаторной карте 1 ФКУЗ МСЧ ГУМВД поликлиники .
Внеочередная аттестация была проведена без ознакомления меня с мотивированным отзывом (п.11 статья 33 ФЗ №342) и ознакомлением о дне проведения данной аттестации под роспись ,а данные действия являются служебными обязанностями уполномоченного на то лица и в период освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, если это может привести к ухудшению здоровья, не могут быть произведены(п.2,статьи 2 ФЗ № 323),о попытке произвести данные действия я узнал лишь 05.10.2022 года из электронного ответа УВД на ММ № 3/227723015290, в котором я узнал истинную причину произошедшего 06.09.2022 года, где в кабинет врача невропатолога в 1 МСЧ ГУ МВД поликлинику ворвались сотрудники аппарата УВД на ММ и настаивали на том чтобы я подписал какое то уведомление (какое не разъяснили), на что я им пояснил что нахожусь в данный момент на приеме у врача-невропатолога по заболеванию, на что имеется листок нетрудоспособности и что они своими действиями создают мне стрессовые ситуации, которые в конечном итоге привели к ухудшению моего самочувствия и на следующий день у меня возобновилось заболевание в части неврологии, на что был вызван врач на дом и открыт больничный по справке освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности от 07.09.2022 года № 76 КУ, а о вышеуказанном случае мною было написано заявление в СК РФ, так же внеочередная аттестация была проведена без моего участия , когда я имел уважительную причину отсутствия, так как в день её проведения я находился на больничном (справка освобождения от служебных обязанностей от 07.09.2022 года № 76-КУ) и не каких письменных и устных отказов от присутствия на внеочередной аттестации я не давал. Также, решение о проведении внеочередной аттестации без моего участия , противоречит пункту 217 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 01.02.2018 года № 50 . Вместе с тем, согласно подпункту 219.3 Порядка, установлено, что аттестация может проводиться в отсутствие аттестуемого сотрудника в связи с необходимостью признания сотрудника несоответствующим замещаемой должности, в случае освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев, где для применения данной нормы (примечание к подпункту 219.3 Порядка), аттестуемый сотрудник должен быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, согласно части 6 пункта 10 статьи 36 ФЗ № 342, чего сделано не было и каких-либо уведомлений об этом я не получал, а так же в соответствии с частью 3 статьи 65 ФЗ № 342(примечание к подпункту 219.3 Порядка) я должен был быть направлен на медицинское освидетельствование Военно-Врачебной Комиссии для решения вопроса о годности меня к дальнейшему прохождению службы в органах внутренних дел, направление на ВВК было выдано,но на неопределенный срок, так как в пункте 3 направления на ВВК отсутствует срок явки и без уведомления о том, в какой срок я должен был явиться на ВВК, а согласно пункту 107 приказа МВД № 523 от 14 июля 2010 года срок действия направления ВВК составляет 3 месяца и на момент проведения внеочередной аттестации, по мне, указанный срок не истек, а заключение Военно-Врачебной Комиссии отсутствовало, и отсутствует по настоящее время (п.3 статья 65 ФЗ № 342).
Решение, по результатам рекомендации аттестационной комиссии УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве, что истец не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел, не правомерно и незаконно, так как не произведены положенные процедуры для назначения и проведения внеочередной аттестации, где по причине мей временной нетрудоспособности , внеочередная аттестация должна была быть перенесена на день фактического моего выздоровления , а также отсутствовало и отсутствует заключение Военно-Врачебной Комиссии, в связи с заболеваниями, полученными в процессе службы с 2003 года по настоящее время, так как на основании заключения ВВК от 2003 года истец был здоров, а на основании заключения ВВК от 2011 года - ограничено годен по состоянию здоровья, где получил заболевание при выполнении служебных обязанностей, в период прохождения службы в органах внутренних дел, в настоящий момент имеются новые заболевания полученные при выполнении служебных обязанностей, в период службы в органах внутренних дел. И решение о несоответствии замещаемой должности и увольнению с органов внутренних дел, может быть принято в данном случае только на основании заключения Военно-Врачебной Комиссии. Согласно п.2 статьи 3 ФЗ № 342 «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 года-В случаях, не урегулированных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства. Так согласно части 3 статьи 81 ТК РФ увольнение допускается только в случае невозможности перевести работника, с его письменного согласия, на другую имеющуюся у работодателя работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья, а чтобы учесть состояние здоровья в конкретном случае нужно заключение Военно-Врачебной Комиссии. А не какой должности предложено не было.
07.10.2022 года я получил травму и обратился в травм пункт по месту жительства, где мне в последствии открыли электронный больничный лист № 910143209492 и вызвал врача на дом из 1 МСЧ ГУМВД поликлиники и примерно в 10 37 минут прибыл врач, который представился по фамилии Вечерко и вместе с ним трое неизвестных граждан, которые представились сотрудниками УВД на ММ и пытались войти ко мне в квартиру, объявив мне что я уволен из УВД а ММ 07.09.2022 года и выдали приказ врачу Вечерко об увольнении и на основании его врач Вечерко отказался мне оказывать помощь в лечении и несмотря на документ из травм пункта уехал. А согласно части 12 ФЗ № 342 увольнение сотрудника полиции в период его нетрудоспособности и отпуска запрещено.
С назначением проведением внеочередной аттестации и решением аттестационной комиссии, что сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит увольнению из органов внутренних дел (протокол № 9 от 12.09.2022 года) я не согласен. Я в 2016 году окончил ВУЗ МВД Имени Кикотя и уж по этому не могу быть признан по несоответствию замещаемой должности и имею диплом специалиста-кинолога УШПСК МВД.
Меня начиная с 2020 года преследует руководство УВД на ММ начиная с Начальника ЦКС Живова А.В. и создали мне стрессовые ситуации по причине которых у меня появились заболевания а теперь не дав доработать до пенсии осталось то всего до апреля 2023 чуток, решили незаконно уволить, хотя я мог и еще способен служить и служить. Я писал много жалоб но не прокуратура не СК не ГУ МВД не МВД мне не помогало а приходил лишь банальные отписки.
Я член профсоюза ГУ МВД, плачу взносы и думал что там меня защитят, но председатель первичного профсоюза Аксенова на мою жалобу не отреагировала и более того сказала что мое увольнение законно и она его разрешила просто потому что я якобы беру много больничных, Аксенова таким образом явно не основывалась на законодательстве а основывалась явно на словах моего руководства, хотя она должна была соблюдать все мои права как члена профсоюза и защищать от незаконных действий руководства МВД,
Мои Жалобы в ГУ МВД МВД Прокуратуру в СК РФ не повлияли не на что ото всюду банальные отписки и нарушение моих прав.